Путь к
Исцелению, Пробуждению,
Самосовершенствованию и Просветлению



      Ден То Фудокан Каратэ-До

    Стиль каратэ "Фудокан" придуман Шиханом Ильей Йорга.
    Илья Йорга - трехкратный чемпион Европы и пятнадцатикратный - Югославии. Автор более 12-ти книг о боевых искусствах. Технический директор Международной Федерации традиционного каратэ-до (ИТКФ), основатель и руководитель стиля Ден То Фудокан каратэ-до. Вместе с тем - доцент Белградского университета, доктор наук, специалист в области хирургии, клинической физиологии и спортивной медицины. Человек, свободно владеющий пятью языками.
    Илья Йорга родился в 1940 году, каратэ начал заниматься в возрасте двадцати лет, под руководством известного японского мастера Тэцуо Мураками. В 1967 году учитель вручил ему черный пояс. На следующий год Мураками, незадолго до смерти, попросил другого известного мастера, Тейджи Казэ, заменить его в качестве учителя для Йорги. В 1968 году Илья впервые стал чемпионом Югославии в кумитэ, и получил от мастера Казэ 2-й Дан. Три года спустя в Лондоне он выиграл чемпионат Европы в кумитэ и был удостоен 3-го Дана. В 1976 и 1978 годах Йорга становится чемпионом Европы по ката, а в 1977 году занял третьи места на чемпионате мира в Токио по кумитэ и ката.
    15 ноября 1980 года, в день своего сорокалетия, Илья Йорга объявил о создании Международной стилевой федерации Ден То Фудокан каратэ-до. Слово "Фудо", в переводе с японского, означает: - "непоколебимость, твердость, прочность", а "кан" переводится как "дом". Получается "несокрушимый дом", или "дом с прочным основанием". Приставка "Ден То" означает принадлежность к традиционному каратэ. Базовая техника данного стиля объединяет технику Шотокан, Годзю-рю и Сити-рю и основана на глубоких знаниях мастера Йорги в области техники и тактики, физиологии и биомеханики движений в каратэ, а также принципов физического и духовного развития. Техника Фудокан сгруппирована в ката Каминару, Канку-ой-куми, Мэйке (3 ката), Санчин, Тейдзи (3 ката), Текки (3 ката), Хейан-ой-куми, Суцубама-яма, Мацумура-бассай и некоторые другие.
    Основной отличительной особенностью мастера Ильи Йорги является методичность и глубина в преподавании основных и глобальных принципов в сферах движения, дыхания и питания. О чем можно удостовериться в книгах мастера: "Что такое Фудокан Каратэ-до", "Макивара в традиционном каратэ", "Тренировка в каратэ и питание", и другие.
    Принципы, на которых основывается Фудокан каратэ - это принципы всех японских боевых искусств, приспособленные к другим мировым традициям.
    В Фудокан каратэ самыми важными являются нравственные категории и определенные философские предпосылки, тогда как точные научные достижения представляют собой лишь средство для толкования основных принципов. Поэтому Фудокан каратэ не нужно и нельзя снижать исключительно до уровня спорта и упорядочивать его строгими правилами спорта, несмотря на то что подобное уже сделали с большинством японских боевых искусств, с многочисленными формами каратэ, давно уже приспособленными к современному пониманию спорта.
    Хотя и в Фудокан каратэ отдельные его проявления подробно описаны языком современной науки, оно, в сущности, не может рассматриваться только в строгом научном смысле. Ибо Фудокан, помимо того что является практическим боевым искусством, обозначаемым суффиксом "до" (Фудокан каратэ-до), содержит еще и приставку дзюцу, т.е. искусство, способ, техника. Поэтому, рассматривая Фудокан каратэ, нужно всегда иметь в виду, что оно двояко определяется обеими этими своими характеристиками. Добавим и то, что выражение каратэ, как синоним "тэ"-искусства, возникло лишь в последнее время, и что оно первоначально обозначало китайское искусство руки. Обдуманная замена японской идеограммы, обозначающей занятие традиционными видами искусства, получила новое значение, крепко стоящий дом или дом крепкого основания (рис. 1). Первая идеограмма обозначает отрицание следующего содержания, вторая же обозначает движение; истолкованные вместе, они дают отрицание движения, т.е. покой, неподвижность или, в переносном смысле, твердость; третья истолковывается как дом. Идеограммы произносятся фу-до-кан.
    Основные аспекты техник каратэ Фудокан проистекают из основательно изученного главнейшего начала поглощения энергии противника, той энергии, которая относится к физической силе, а также той, которая относится к его психической позиции. Поэтому для Фудокана характерен "пропуск силы" как части сочетания "мягкого" и "твердого" ответа на силу противника. Упомянутые элементы, в большей или меньшей степени, содержатся в ЮКА (JKA) и стиле Сетокан, а Фудокан каратэ возникло как плод многолетней спортивной и научно-исследовательской деятельности автора, а также сопоставления опыта других школ и стилей - в первую очередь подлинной, окинавской школы "искусства пустой руки".
    Фудокан возник и как последствие многолетней практической работы с каратистами стран Европы, Африки, Азии, Америки; за это время приобретенный нами авторитет в мире и осуществленные результаты привели в начале восьмидесятых годов к тому, что такой подход к искусству каратэ был сознательно организован в форме Фудокан каратэ. Сегодня Фудокан каратэ является преобладающей школой традиционного каратэ в восточноевропейских и среднеазиатских странах.
    Фудокан боец способен продемонстрировать значительные достижения силы, но первая задача каждого мастера Фудокана состоит в предупреждении начинающих каратистов - как словами, так и самим обучением - что боевое искусство применяется исключительно при самообороне, в полном понимании того, что самоконтроль и контроль силы являются условиями избежания повреждений или даже смерти. Придерживаясь духа искусства, развиваемого поколениями, мы считаем, что Фудоканом, как боевым искусством, невозможно полностью овладеть без предварительно достигнутого внутреннего мира и согласия. Лишь в таком случае, при установлении согласованного и гармоничного отношения к природе, можно развивать положительные возможности человеческой силы, в том числе и боевое искусство противодействия любому противнику, но в первую очередь самому себе.
   Слово "Фудо", в переводе с японского, означает: - "непоколебимость, твердость, прочность", а "кан" переводится как "дом". Получается "несокрушимый дом", или "дом с прочным основанием". Приставка "Ден То" означает принадлежность к традиционному каратэ. Базовая техника данного стиля объединяет технику Шотокан, Годзю-рю и Сити-рю и основана на глубоких знаниях мастера Йорги в области техники и тактики, физиологии и биомеханики движений в каратэ, а также принципов физического и духовного развития. Техника Фудокан сгруппирована в ката Каминару, Канку-ой-куми, Мэйке (3 ката), Санчин, Тейдзи (3 ката), Текки (3 ката), Хейан-ой-куми, Суцубама-яма, Мацумура-бассай и некоторые другие.
    Основной отличительной особенностью мастера Ильи Йорги является методичность и глубина в преподавании основных и глобальных принципов в сферах движения, дыхания и питания. О чем можно удостовериться в книгах мастера: "Что такое Фудокан Каратэ-до", "Макивара в традиционном каратэ", "Тренировка в каратэ и питание", и другие.
    Принципы, на которых основывается Фудокан каратэ - это принципы всех японских боевых искусств, приспособленные к другим мировым традициям.
    В Фудокан каратэ самыми важными являются нравственные категории и определенные философские предпосылки, тогда как точные научные достижения представляют собой лишь средство для толкования основных принципов. Поэтому Фудокан каратэ не нужно и нельзя снижать исключительно до уровня спорта и упорядочивать его строгими правилами спорта, несмотря на то что подобное уже сделали с большинством японских боевых искусств, с многочисленными формами каратэ, давно уже приспособленными к современному пониманию спорта.
    Хотя и в Фудокан каратэ отдельные его проявления подробно описаны языком современной науки, оно, в сущности, не может рассматриваться только в строгом научном смысле. Ибо Фудокан, помимо того что является практическим боевым искусством, обозначаемым суффиксом "до" (Фудокан каратэ-до), содержит еще и приставку дзюцу, т.е. искусство, способ, техника. Поэтому, рассматривая Фудокан каратэ, нужно всегда иметь в виду, что оно двояко определяется обеими этими своими характеристиками. Добавим и то, что выражение каратэ, как синоним "тэ"-искусства, возникло лишь в последнее время, и что оно первоначально обозначало китайское искусство руки. Обдуманная замена японской идеограммы, обозначающей занятие традиционными видами искусства, получила новое значение, крепко стоящий дом или дом крепкого основания (рис. 1). Первая идеограмма обозначает отрицание следующего содержания, вторая же обозначает движение; истолкованные вместе, они дают отрицание движения, т.е. покой, неподвижность или, в переносном смысле, твердость; третья истолковывается как дом. Идеограммы произносятся фу-до-кан.
    Основные аспекты техник каратэ Фудокан проистекают из основательно изученного главнейшего начала поглощения энергии противника, той энергии, которая относится к физической силе, а также той, которая относится к его психической позиции. Поэтому для Фудокана характерен "пропуск силы" как части сочетания "мягкого" и "твердого" ответа на силу противника. Упомянутые элементы, в большей или меньшей степени, содержатся в ЮКА (JKA) и стиле Сетокан, а Фудокан каратэ возникло как плод многолетней спортивной и научно-исследовательской деятельности автора, а также сопоставления опыта других школ и стилей - в первую очередь подлинной, окинавской школы "искусства пустой руки".
    Фудокан возник и как последствие многолетней практической работы с каратистами стран Европы, Африки, Азии, Америки; за это время приобретенный нами авторитет в мире и осуществленные результаты привели в начале восьмидесятых годов к тому, что такой подход к искусству каратэ был сознательно организован в форме Фудокан каратэ. Сегодня Фудокан каратэ является преобладающей школой традиционного каратэ в восточноевропейских и среднеазиатских странах.
    Фудокан боец способен продемонстрировать значительные достижения силы, но первая задача каждого мастера Фудокана состоит в предупреждении начинающих каратистов - как словами, так и самим обучением - что боевое искусство применяется исключительно при самообороне, в полном понимании того, что самоконтроль и контроль силы являются условиями избежания повреждений или даже смерти. Придерживаясь духа искусства, развиваемого поколениями, мы считаем, что Фудоканом, как боевым искусством, невозможно полностью овладеть без предварительно достигнутого внутреннего мира и согласия. Лишь в таком случае, при установлении согласованного и гармоничного отношения к природе, можно развивать положительные возможности человеческой силы, в том числе и боевое искусство противодействия любому противнику, но в первую очередь самому себе.
    Начала, на которых основывается Фудокан - это контроль над дыханием и контроль над собственными поступками, направлением духа ко всеобщим нравственным нормам. В этом смысле, всякому, кто начинает заниматься Фудоканом, сразу сообщается, что тренировка и продвижение вперед в овладении искусством не будут успешными, если он посвящает себя только его физическим аспектам. Истинная мощь каждого боевого искусства, а Фудокана в особенности, вытекает из внутреннего бытия, а внешне только проявляется; поэтому самоиспытание, самосовершенствование духа являются условием продвижения вперед, условием, имеющим одинаковую, а может и большую важность самой физической тренировки.
    Это способ, с помощью которого можно преодолеть трудности, вызванные собственным Я; эти трудности хорошо характеризуются мыслью Хидэтаки Нисиямы: "Я упражняюсь таким образом, что сегодня я лучше, чем вчера, а завтра буду лучше, чем сегодня".
    Учитель Фудокана учит боевому искусству каждого ученика в отдельности, со сколькими бы из них он ни работал, приспосабливая обучение к их личным возможностям и способностям. В Фудокане всякий совершенствуется в соответствии со своими возможностями. Естественно, достижение и развитие внутренней силы зависит от частоты, интенсивности и качества тренировок; наоборот, таким образом достигнутое ки возвратно действует на упражняющегося, укрепляя его психическую силу, интуицию, опытные возможности и всю мощь, необходимую в определенный момент. Таким путем достигается своеобразная самоуверенность участника состязания и бойца, чувство могущества и способности без усилия владеть всеми элементами искусства, в равной степени духовными и физическими.
   Развитие внутренней, психической силы, интуиции и Духовной предприимчивости - все то, что обозначает понятие ки - имеет существенную важность для каждого в Фудокане...

    Этот материал, за исключением биографии Шихана Ильи Йорга, взят из книги Профессора, Доктора Ильи Йорга "ТРАДИЦИОННОЕ ФУДОКАН КАРАТЭ - МОЙ ПУТЬ".

    Дорогие друзья, вот сайты, посвещенный Фудокан Каратэ-До:
    1. http://fudokan.academ.org/
    2. http://karate-online.org/histori/karate/002.php
    3. http://karate-shotokan.net/php/style.php?style=style11
    4. http://club-mangust.by/history/hist_Fudokan.html
    5. http://www.etvnet.ca/cgi-bin/video/eitv_browse.fcgi?action=details&media_file=139242
    6. http://www.sib-jitsu.ru/photo/gorno/2008-09-08/index.shtml
    7. http://ka-ra-te.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=30

Hosted by uCoz